Masguda I. Shamsutdinova's site


 

Сновидения

На 29 февраля, 2012. Сон: Я была черепахой, большой, очень медленно двигающейся по берегу океана. Было тепло, ветрено. Я думала, как же легко такую тяжесть таскать на себе, как панцир, я всегда думала, что черепахам это тяжело. Во снах я уже бывала кошкой, птицей, червем..., камнем — я помню, было холодно, когда я была камнем. Становится интересно, куда меня еще засунется?
Сон: сушу цветы лаванды, для того, чтобы покрыть землю дополнительной сферой. Через лавандовую сферу будут проходить звуки из Вселенной, на понятной для нас субстанции.
Я слышу одеяло звука в си-бемоле первой октавы. Этот звук объемный как воздух, которым мы дышим. Левая рука ласкает нежные высохшие такие тонкие цветы, правая касается еще не высушенных. Я замечаю и отмечаю, какая разность между касательными ощущениями мокрого и сухого. Во сне еще воображаю как будет выглядеть эта лавандово-сиреневая сфера. И думаю, как же сделать, если я соскучусь по небу с облаками другого цвета. Просыпаюсь со звуком вытащенным из сновидения, сверяю себя на пианино — да, это си-бемоль.
Не Сон: Я так любила спать под крышей сарая, где все животные и домашние птицы жили. Хрумкали жевачные, корова вообще не переставала жевать. Курицы во сне переговаривались, ягнята с баранами дышали комфортно, все там были, и я была с ними, над ними, на высушенном сене, покрытая шкурами. Утром вся эта живность просыпалась так рано, когда наш девичий сон был так крепок. Залифа всегда спускалась к коровам и курицам, давала им разгоняй, чтобы заткнулись. Я лежала на сухом сене, рассматривая высохшие цветы, представляя себя коровой, жующей их с таким удовольствием.


Сон: Бегу с горы, пытаясь догнать катящиеся круглые тыквы и яблоки разных цветов. Вокруг такие осенние листья, которые всегда так потрясают нас перед холодными ветрами, которые придут за ними, чтобы смять. На подножии горы рябит речка, куда катятся яблоки и тыквы, и не могу я их достать. Так хочется сжать хоть одно яблоко между зубами, чувствуя выстрелы-брызги кисло-сладкого вкуса. Разочарование невозможности достать яблоки, которые зависают на поверхности реки как-то развеивается ощущением, что надо мной такое пушистое дерево, и ласковый цвет через листья упокаивает меня. Вся поверхность реки покрыта яблоками и тыквами. Но у меня другое желание теперь, я знаю, что если пойду я по берегу направо, там кусты дикой смородины. Я уже чувствую, как крапива жалит меня. Я помню, что где много смородины, всегда растет такая жгучая смородина.
Не Сон: Первое настоящее яблоко я съела, когда мне было одиннадцать лет. В нашей деревне яблони не росли. Все усилия Шаяхмат абый (мамин двоюродный брат) по культивированию яблонь в нашей деревне, где зимой мороз достигает минус 40-45 градусов по Цельсии, у которого единственного было единственное яблоневое дерево, не приносили никакого успеха. У него яблоня смотрела в сторону улицы. Мы, дети, зная, что это яблоневое дерево, у которго яблоневые цветы — съедали эти цветы во время цветения.


Сон: Такое яркое небо голубое, такая зеленая лягушка, раздавленная, из которой течет такая желтая кровь. Никаких чувств сожаления, только красота цвета.


Сон: Большая река весенняя, где снег, лед, и бурлящая вода смешались. Я на одной стороне этой реки, на другой стороне деревня, куда мне надо попасть. Я вижу, там курица гуляет, достающая головой неба. Курица клюет дома , как зернышки. И я думаю, как хорошо, что она не умеет плавать, а то меня бы отклюнула в свой желудок.


Сон: Я так высоко на небе лежу на клавишах фортепиано. Там всего пять клавиш. Боюсь пошевелиться, вдруг скачусь с клавиш. Сначала пришел звук, стал как жемчужное шуршание покрывать меня, и я думаю, конец мне, погибну под тяжестью жемчугов. И вдруг замечаю, что и клавиши, на которых я лежу, жемчужные. Я тону в матовом тумане жемчугов. Не чувствую никакой тяжести, меня нет, только запах меня, который отличается от запахов жемчугов. Я есть запах. Чувство, что меня по запаху найдут, успокаивает меня, и мне не страшно в этом матовом тумане.