Я слышу Свет
Масгуда Шамсутдинова
Я слышу Свет. Я вижу Музыку.
Язык — это величайшее изобретение каждого народа, это самое мирное, цивилизованное и эффективное средство защиты своей территории от нашествия и вытеснения более многочисленными народами. (Кулябин)
Человек — это не только обладатель диплома, профессии. Прежде всего, это личность. А личность закладывается при помощи родного языка, на родной почве. (Мустай Карим – народный поэт)
Можно победить какой-нибудь народ силой оружия, численным превосходством — навалиться и раздавить. Но можно поступить еще коварнее — лишить этот народ исторической памяти. И народа уже нет, а есть быдло, бери его голыми руками. (Михаил Алексеев — русский писатель)
Из дневника: Как я родилась:
Я заплакала от ужаса. Мир был ослепительно ярок, в глаза ударил сухой свет, я чувствовала как трещит мое тело от сухости и холода. Забылась боль, остался бесконечный холод. Плавный мир уступил место бесконечным формам, резкости и невыносимо все раздирающему шуму. Мама была воспоминанием о прошлом рае. От нее тянулся запах слоями. Если ее запах удалялся, я испытывала бездонный страх, я проваливалась в бездну без ее запаха. Ощущает тоску по матери моя левая сторона и сейчас, мамы давно нет в живых, видимо, мама лежала больше на правом боку, значит я на левом.
Самое страшное место в нашем доме был угол, где стоял умывальник. Там было темно и он всегда звучал. Капля падала с умывальника, потом скатывалась с оглушительным грохотом об железо, потом стекая падала с пульканьем в ведро. Это были разные звуки, после того как кто-то мыл руки или лицо. Беспорядочность звуков оглушала меня, не было порядка. Капли сходили с ума, долго и шумно вода лилась в ведро. Когда ведро было пустое, капля с остервенелым звуком пыталась пробить дно ведра. И было удивительно интересно слышать разность звуков, которые проживали драму, заполняя дно, когда успокаивались от тщетности пробивания дна ведра.
Был мир покрыт тканым дымом, формы определяющихся предметов завораживали и беспокоили. Такое же ощущение перед закатом, в сумерках, когда тень проходит в ночь. Сам процесс отделения предметов не зафиксировался. Как же я прошла этот диапазон, почему не проследила?
Отцу было 32 года, а маме — 38, когда я родилась. Отцу было 33 года, когда я пошла ножками. Ничто так не заставляет меня страдать, как невозможность вспомнить, как я пошла. Кто это увидел? С этого момента я начала видеть себя снаружи. Накатывает зрелище — острые края тумбочки и моя голова, стремящаяся стукнуться именно об этот угол. Почему я не стукалась об плоскую часть?
… Я вспомнила себя, когда Я увидела себя внизу около лягушатника перед кладбищем, я была лягушкой, мечтающей летать, и я была одной из птиц, держащей палку для будущего полета лягушки. Я была небом и зеленью, и пахла холодной росой.
Видимо эту знаменитую сказку рассказала мама, а может, не рассказала, а думала, что расскажет, когда освободится от дел.
—————————————————————————————
Моя активная творческая жизнь совпала с духовным возрождением нации. Время соблаговолило ко мне — звуки моей души не пришли в противоречие с ним. Я естественно вошла в сверкающее море души своего народа.
К большому моему счастью я выросла в родном звуковом пространстве, слыша ласковое материнское шептание убаюкиванья, чувствуя огромную любовь через звуки, обращенные ко мне.
Фольклор для кого моя лесная деревня -то бывает откровением, для меня это было средой существования с самого рождения. Для кого-то это бывает откровением, для меня это было средой существования с самого рождения. Моя естественная жизнь омрачалась только падениями в крапиву или битвой за территорию с гусиным стадом, или пчелиной стаей.
Взрослая жизнь человека — это повторение детства в гиперболическом виде. Несчастные в детстве останутся несчастными до конца своей жизни, а красота и счастье моего детства переросло в гармоническое восприятие мира.
Творчество для меня – это божественная суть. Оперирование звуками для оформления мысли происходит не по сиюминутному желанию композитора. Звуки и мысль оформляются даже не с рождения, а наверное, с самого начала жизни мира. В этом бренном мире поколения человечества соединяет звук. Тело превращается в прах, душа переходит в неизвестную нам субстанцию, которая ждет Последнего Суда, и только звук соединяет человечество в единую звучащую нить.
——————————————————————————————
Язык не может передать все, что я чувствую. Видимо, существует что-то, которое будет раскрыто, и люди передадут в друг друга через это свою самую сокровенность. А пока существует Музыка, которая помогает людям общаться на более высокой ступени, чем средствами языко-тело общения. Посредником между музыкой и человеком является музыкант.
Музыканты — люди крайностей, ранимые, самовлюбленные, эгоистичные, больные, честолюбивые. Мы - нуждающиеся в поддержке, покровительстве, жестокие к себе и окружающим, совершенно беспомощные в миру, не могущие за себя постоять. Без музыки музыканты как рыбы без воды, как человек без воздуха.
Музыкант — это страдание, но и бесконечное счастье. У музыканта не должно быть никакого препятствия для самовыражения, он должен думать, как он счастливит мир, без него мир бы пропал. Они нуждаются в поклонении. Они заслуживают это, так как дарят миру свою обнаженную суть.
Я объяла звуковое пространство от дыхания звезд до шёпота крапивы.
Я Объяла звуковое пространство от дыхания звезд до шепота крапивы.
Звуковое пространство от дыхания звезд до шепота крапивы Я объяла, и т.д.
И тогда ли,
Это где ля.
И тогда гадали…
Первый раз замечаю слово “тогда”. Какое же оно странное.
|