Masguda I. Shamsutdinova's site


 

Колыбельная стара как мир

Колыбельная стара как мир. Его основное назначение – успокаивать ребенка, укачивая и убаюкивая малыша своим монотонным ритмом.
Мать подсознательно сочиняет колыбельную в такт биению собственного сердца. Биологическая глубина этой синхронии очевидна и глубока.
Напевая колыбельную, мать посылает своему малышу воспоминание о его ранней жизни в утробе матери, до того, как он пришел в сознание.
Ритм колыбельных имеет тенденцию следовать метрической схеме четырехстопного хорея: тум-ти, тум-ти, тум-ти, тум-ти... Этот хорейный ритм также используется в сакраментальных заклинаниях, помогающих людям с нарушениями сна. У колыбельных потенциальное будущее огромно.
Меня потряс один рассказ, который мне рассказали участники колыбельного проекта, которым я занимаюсь уже много лет. Мелодия идентичности члена одной из племен Набимии, которая является и колыбельной и свадебной, и похоронной сочиняется будущей матерью не во время его появления на свет и не в день его замысла, а гораздо раньше: со дня, когда дитя мыслится в духе своей матери.
Когда женщина решает, что у нее будет ребенок, она садится и отдыхает под деревом, и слушает, пока не услышит песню ребенка, который хочет родиться. И после того, как она услышала песню этого ребенка, она возвращается к мужчине, который будет отцом ребенка, чтобы научить его этому пению. И затем, когда они занимаются любовью, чтобы физически оформить ребенка, они поют мелодию ребенка, чтобы пригласить его в мир.
Когда мать беременна, она обучает мелодию-колыбельнуюю этого ребенка повивальных бабок и старейшин деревни. Во время рождения ребенка люди племени вокруг него поют его мелодию, приветствуя его.
Если ребенок упадет или поранится, он всегда найдет себе кого-нибудь, кто поднимет его и споет ему его мелодию.
Если в какой-то момент своей жизни человек совершает отклоняющийся от нормы социальный поступок, человека вызывают в центр села, и люди из общины образовав вокруг него круг, поют его мелодию.
Таким образом исправление асоциального поведения проходит напоминание об идентичности.
Его песня колыбельная-песня поется на его же свадьбе, и в день, когда он уходит в мир иной.
колыбельная является мелодией идентичности целого народа. В ней звенит вибрация генетического кода прaпамяти.
Масгуда Шамсутдинова